ISaGRAF. Version 3.4

         

Построение графической схемы


Схема состоит из фоновых картинок (битмапов или метафайлов), и набора графических символов, которые будут анимированы во время отладки. Чтобы ввести схему, следующие операции должны быть выполнены: введите фоновые картинки, введите графические символы, свяжите объекты и переменный проекта.

        Фоновые картинки

Фоновые картинки - это "битмапы" (.BMP) или «метафайлы» (.WMF). Количество картинок включенных в схему не ограничено. Картинки можно двигать или менять размер в графической схеме. Они не появляются в схеме списка. Картинки строятся с помощью других средств. Прожектор не включает средства рисования. Команда "Опции / Цвет фона" используется для выбора цвета пустого пространства в графической схеме.

Замечание:           Битмапы требуют большого количества памяти. Настоятельно рекомендуется тщательно выбирать размер картинки, и ограничивать неиспользуемое пространство.

        Текст

Символ «текст» это текст написанный в прямоугольнике. В прямоугольнике выводится значение присоединенной переменной. Таким образом, символ может быть связан со строкой сообщения переменной.

Прямоугольник, в который выводится текст может быть цветным или прозрачным. Шрифт символа подстраивается под размер.

 
   Однополярные и биполярные колонки

Колонка - это закрашенный прямоугольник, которая представляет собой численное значение с присоединенной переменной. Колонка может быть горизонтальной или вертикальной. Однополярная колонка может расти только в одном направлении. Биполярная колонка может расти в положительном или в отрицательном направлении, в зависимости от присоединенной переменной.

        Кривые

В документ можно встраивать кривые. Кривая показывает предысторию присоединенной переменной. Хотя это не точное средство измерения, оно может дать полезную отладочную информацию о синхронизации переменных.

Кривая запоминает 200 последних значений переменных. Количество измерений не меняется, кода изменяется размер графической схемы



        Булевские иконки


Символ « булевская иконка» используется для отображения бинарных состояний. Один файл (.ICO) определяется для состояния FALSE или 0. Другой - для ненулевого состояния. Так как Прожектор не включает редактор иконок, файлы должны быть подготовлен с помощью других средств.



        Битовые поля


Символ «битовое поле» представляется на графической панели с помощью 32 битового целого числа. Менее значимые биты располагаются справа. Не рекомендуется использовать битовые поля для других типов данных таких как аналоговые значения.



        Выбирать, двигать или менять размер


Выбор графических объектов требуется для большинства команд редактирования. Прожектор позволяет один или более существующих объектов на схеме. Для выбора объектов, нужно выбрать "выбор" (кнопка со стрелкой) на полоске средств. Для выбора одного объекта нужно просто щелкнуть по символу. Для выбора нескольких объектов протащите мышку и выберите прямоугольную область. Все графические объекты, которые пересекаются с прямоугольной областью будут помечены как "выбранные". Выбранный объект нарисован с маленьким черным квадратом вокруг графического символа.

Для того, чтобы переместить объекты, их нужно сначала выбрать. Затем тащите их с помощью мышки в другое место.

Чтобы изменить размер объекта, его нужно сначала выбрать. Затем поместите стрелку на маленький прямоугольник на границе выбора и тащите его до нужного размера.

 
   Группировать символы / разбивать группы


Вы можете объединять символы в группы и работать с ними как с одним символом. Для того, чтобы создать группу, выберите символы в графической схеме и запустите команду  «Редактор/ Группа». Команда «Редактор/ Разбить» используется для того, чтобы рассматривать символы выбранной группы как отдельные.

Группа может содержать картинку. Группа, также может содержать другую группу.

Когда символы сгруппированы их стиль больше не меняется.


Содержание раздела